Светлана капанина личная жизнь. Встреча со светланой капаниной. – Станешь пророком

Светлана Владимировна Капанина - не просто спортивный летчик-профессионал. Она - настоящая покорительница небес. На своем железном корабле очаровательная молодая женщина совершает виртуозные пике и кульбиты, известные всему миру как искусный высший пилотаж Светланы Капаниной.

Итак, встречайте - обаятельная и неподражаемая, сильная и бесстрашная семикратная чемпионка мира!

Детство

Родилась Светлана Капанина в преддверии нового 1969 года, в небольшом курортном городке Республики Казахстан.

Родители девочки были простыми людьми. Отец работал таксистом, мать - бухгалтером. Наблюдая за их примером, Светлана выросла трудолюбивой и целеустремленной, сильной и независимой.

Благодаря отцу девочка впервые познакомилась с радостным ощущением скорости. Владимир Васильевич увлекался фигурным вождением на льду. Свою любовь к спорту и драйву он передал и младшей дочке - невысокой хрупкой блондинке.

С раннего детства Светлана Капанина увлекалась физкультурным времяпровождением. Обожала гонять на мотоциклах и участвовать в забегах, несколько лет занималась гимнастикой, причем благодаря своей гибкости и пластичности достигла немалых высот.

В школе юная Света была самой настоящей активисткой. Постоянно увлекающаяся чем-то новым, стремящаяся мастерски овладеть любыми навыками, правдолюбка и отличница - она служила примером и вдохновляла других своим задором.

Юность

После школы перед молодой девушкой стал вопрос - чему посвятить свою жизнь? Профессионально заниматься спортом? Или же освоить более спокойную профессию? Казалось бы, ей обеспечена любая спортивная карьера.

Но Светлана Капанина, пилотаж которой будет завораживать и пленять сердца миллионов зрителей уже через несколько лет, выбирает совсем другое профессиональное направление. Она поступает в медицинское училище на факультет фармацевтики и по распределению попадает в небольшой городок Курган, где работает по специальности в аптеке железнодорожной больницы.

Рутина повседневных обязанностей, всевозможные порошки и таблетки не заглушили в девушке заветную мечту - покорить бездонное небо.

Знакомство с полетами

Рядом с рабочим общежитием, где обитала Светлана, расположился настоящий авиаклуб. Недолго думая, девушка пошла туда на разведку. Ей хотелось прыгнуть с парашютом. Восторг от скорости полета манил и притягивал, как магнит.

Но инструктор клуба - обаятельный и спортивный пилот Леонид Солодовников, уговорил ее попробовать себя в качестве летчика. Он провел с юной Светланой пробный полет, вскружив ей голову своими небывалыми виражами и пикетами. Сидя рядом с опытным сильным мужчиной, Капанина визжала от страха и восторга.

Они не могли не понравиться друг другу - влюбленный в небо профессионал-Солодовников и восторженная, спортивная, ищущая себя Капанина. Он подарил ей первую радость полета, познакомил с таинствами жизни пилота, научил чувствовать машину и сливаться с нею, а она… Она улыбалась ему, восторгалась им, свято верила в него и внимательно, неукоснительно слушалась. Они стали яркой, красивой парой.

Не задумываясь, Светлана отдается новой профессии и оставляет фармакологию. Уже в 1988 году она работает в авиаклубе, сначала техником-электриком, затем - летчиком-инструктором.

В возрасте двадцати шести лет девушка получает новое образование в летно-техническом училище. Это происходит через год после трагедии.

Трагедия

1994 год останется в памяти Капаниной навсегда - год, когда погиб ее любимый. Леонид - такой веселой, такой опытный, такой самоуверенный, - погиб в небе, не справившись с управлением.

Светлана была безутешна. Казалось, она оплакивает не только супруга, но и все, что связывало ее с ним. Казалось, у этой хрупкой, несчастной девушки никогда уже не будет сил сесть в кабину и взлететь. Взлететь туда, откуда упал любимый …

Но Светлана Капанина нашла в себе силы и решимость, она превозмогла страх и боль утраты, и вновь примостилась у штурвала самолета. Притом сделала это так виртуозно и блестяще, так восхитительно и впечатляюще, что на нее все сразу обратили внимание и запомнили.

Победы

Полеты Светланы Капаниной поражают сложностью пилотажных фигур и невиданной грацией скольжения. Но сколько силы воли, сколько смелости и терпения стоит за ее победами!

Светлана Капанина - летчица, влюбленная в свою профессию, влюбленная в небо, влюбленная в самолет. Поэтому она может перенести все - боль от порванных связок и лопнувших сосудов, страх перед неизвестностью и поломками, нервное перенапряжение и нехватку денежных средств. Ведь она - первая, ведь она - лучшая.

В 1995 году Капанина доказала всем, что она не просто образцовый пилот женского пола, а первоклассный летчик высшего пилотажа.

Это произошло в ЮАР, где молодая девушка, только недавно пережившая страшную трагедию, стала единственной женщиной на чемпионате мира и завоевала серебро. Выложившись на все 100%, Светлана обошла многих опытных дерзких мужчин и заняла второе место на состязаниях. Эту победу она посвятила любимому супругу.

Любовь к родине

Светлана Капанина, фото которой имеются в нашей статье, своими неимоверными талантами, виртуозными полетами и невиданными выдержкой и хладнокровием завоевала всемирную популярность и повсеместное признание.

Множество раз она получала приглашения от заграничных авиаклубов и команд. Но для российской спортсменки главное - приносить победу родине, земле, где она родилась и выросла. Своими победами, своим мастерством девушка желает прославлять только отчизну.

И пускай здесь, в России, она живет от зарплаты до зарплаты, тренируется за свои деньги и судорожно ищет средства на содержание спортивного самолета. Ее мечта - создать государственный центр авиации, чтобы молодежь - такие же восторженные мальчики и девочки, какой она была когда-то, имели возможность научиться летать и ощутить свободу и счастье на высоте облаков.

Личная жизнь

Светлана Капанина замужем за прекрасным человеком, который понимает ее и поддерживает. Это - Владимир Степанов, спортсмен-каратист и заслуженный тренер России.

Они познакомились на аэродроме, куда мужчина пришел специально, чтобы посмотреть на красивую и отважную летчицу. Он посмотрел и влюбился. А через некоторое время они поженились. Вскоре родились дети.

Дети

У Светланы имеется двое взрослых ребятишек - четырнадцатилетний сын Пересвет и двенадцатилетняя дочь Есения. Примечательно, что ни беременность, ни роды не мешали Капаниной заниматься спортом и завоевывать победы.

Светлана признается, что сразу же после рождения детей бежала в спортзал, где не узнавала свое прежде гибкое подвижное тело. Она с ужасом удивлялась, что не может не только выполнить гимнастические упражнения, но даже не в состоянии элементарно подпрыгнуть или перекувыркнуться! И это всего после двух-трех недель вынужденного декрета! Тогда отчаянная спортсменка начинала быстро приводить себя в форму и усиленно тренироваться. И результат не заставил себя ждать.

Например, уже через полгода после родов сына Светлана Капанина поразила весь мир своими новыми, блестящими победами!

И, надо надеяться, впереди ее ждут еще большие вершины и триумфы. Она вполне этого заслуживает!

Воспитанница Курганского АСК ДОСААФ СССР. Лётчик-инструктор I класса пилотажной группы Лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ Сухого. Проживает в городе Москве.
Награды:
Почетный гражданин Курганской области (2015)
Орден Мужества (2014)
Орден Почёта (2002)
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1995)
Заслуженный мастер спорта России по высшему пилотажу (самолётный спорт, 1995).
Заслуженный тренер России (2002).
Мастер спорта России международного класса (1993).
Мастер спорта СССР (1991).
Кандидат в мастера спорта СССР по спортивной гимнастике.
Почётный гражданин Курганской области (2 февраля 2015, за выдающиеся заслуги, способствующие повышению известности и авторитета региона)
Почётный гражданин штата Оклахома, США (1996)
Именная медаль «100 лет со дня организации FAI» - как лучшему пилоту столетия.
Золотая именная медаль FAI Sabiha Gökçen, как единственная 5-и кратная Абсолютная Чемпионка Мира по высшему пилотажу (2005)
Медаль Centenary,Международная авиационная федерация (2008).
Орден «За заслуги» III-степени, РОСТО (2007).
Орден «За заслуги» I-степени, ДОСААФ.
Медаль им. А. И. Покрышкина (РОСТО, 1997).
Медаль «80 лет ОСОАВИАХИМ (ДОСААФ-РОСТО)» (2007).
Диплом Paul Tissandier, Международная авиационная федерация (FAI), 1997
Кубок «Лучшая женщина Чемпионата Европы» (2008).
Академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка РФ
Лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» (2003).
Лауреат Национальной спортивной премии «Слава» (2007).
У Светланы 69 золотых медалей

Если верить ведущему «Момента истины» Андрею Караулову, который «отвечает за каждое свое слово», Владимир Путин пришел в восторг, узнав, что в России есть эта женщина – самая титулованная летчица мира Светлана Капанина. В последние дни 2014-го она получила орден Мужества в Кремле. Женщина-летчик – оригинально само по себе. Вдвойне удивительно то, что семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу еще летает, побеждает и верит в возрождение российской авиации. Потому что пока все ее победы – не благодаря, а вопреки...
Вашему вниманию интервью со Светланой.

Сборная России – частная лавочка!
– Первую государственную награду – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – получила из рук Виктора Черномырдина, который был тогда премьером, – вспоминает Светлана.
– В 2002 году, как раз через полтора месяца после того, как родила сынулю Пересвета, Владимир Владимирович вручил мне орден Почета. Затем мои документы несколько раз подавали на Героя России... Но бумаги всегда терялись. И вот спустя 12 лет Владимир Владимирович наградил меня орденом Мужества.

– О чем вы говорили с Путиным?
Он не каждый день видит женщину, которая «делает» асов всего мира. – Владимир Владимирович сказал, что «очень красивая летчица»...

– И всё?
– Что могла – озвучила. Последние годы обстановка в самолетном спорте все хуже и хуже. Нас, четырех членов сборной команды России по высшему пилотажу, поддерживает фирма Сухого. Остальные перебиваются кто как может...

– Про сборную по высшему пилотажу впервые слышу.
– В России о нас мало кто знает. Зато за границей российские пилоты хорошо известны. На сегодня сборная команда России по высшему пилотажу – как частная лавочка. Во-первых, из-за неадекватности руководства. Во-вторых, отношение госструктур никакое.

– А что Мутко?
– Давно поднимаю вопрос о создании центра высшего летного мастерства для сборных команд России по авиационным видам спорта. Было много встреч и обсуждений. Пока все решается положительно.

Летать не на чем!
– Получается, наш высший пилотаж на низшем уровне?
– Весь спорт поделили на олимпийские и неолимпийские виды. Первые имеют всё, вторые не имеют ничего. Грустно. Потому что многие не олимпийские виды спорта приносят стране бо´льшую славу, чем олимпийские. Я училась мастерству при советской системе ДОСААФ. Не представляете, насколько больно наблюдать, как все разваливается... Средний возраст членов нашей команды – 47 лет. Готовимся не круглый год, а только за два месяца до соревнований. Сосуды головы не подготовлены к большим перегрузкам, особенно отрицательным. Здоровье уходит колоссально...

– Если вы в фирме Сухого, то почему летать не на чем?
– Производство лучших в мире спортивных пилотажных самолетов – СУ-26 и его модификаций – закрыто уже много лет. Говорят, что они устарели. Но это неправда. Если бы они выпускались и периодически модернизировались, то до сих пор были бы лучшими в мире еще лет 20, а то и больше.

– За неимением российских «сушек» летаете вы сейчас на немецком самолете «Экстра-330»...
– Мы только начинаем переходить на «Экстру». Команда до сих пор держалась на «сухих». Сначала было три, потом два, сейчас остался один самолет… Да и его больше ремонтируем, чем летаем... В прошлом году отправились на чемпионат мира на неисправном самолете. Он перегревался и начинал вытворять чудеса со знаком минус. Но команда все равно боролась за призовые места. Спортсмены сами ищут возможность тренироваться… Много лет ходим с протянутой рукой. Один час налета по старому курсу доллара стоил около 28 тысяч рублей. А сейчас я даже боюсь назвать сумму. Техника иностранная, авиационный бензин в России не выпускается – значит, тоже надо покупать за рубежом. И масло не наше. Поэтому сейчас многие сидят на земле… А в этом году два серьезных старта: чемпионат мира и Всемирные воздушные игры. На чем будем участвовать, как и на какие средства? Неизвестно.

– Кто же сдвинет дело с мертвой точки, если даже вы, суперчемпионка, которая встречалась лично с президентом…
– Еще член высшего совета партии «Единая Россия».

– Тем более. Но и это не помогло!
– Вся надежда на министерство спорта и ДОСААФ, куда сейчас назначили нового председателя – Александра Колмакова. Но хватит ли у него сил разгребать эти авгиевы конюшни?.. Мы относимся к техническим видам спорта, но как спорт высших достижений должны финансироваться Минспорта. С другой стороны, авиационный спорт – спорт двойного назначения и без Минобороны нам не выжить. Армия в нас тоже нуждается. Без пилотажа военные летчики – просто извозчики. Медали и кубки храню в шкафу

– Правда, что в Китае вам хотели памятник поставить?
– И в Китае, и в Японии отношение самое восторженное. Фотографировали меня, снимали мерки. Но сменилось руководство города, и я не знаю, что там с этой идеей.

– Что за история, когда вы на спор пролетели в узком ущелье?
– В Китае проводился Гран-при Кубка мира. Из женщин участвовала только я. Китайцы любят все экстремальное, вот и предложили пилотам пролететь через сквозное отверстие в горе. Существует поверье, что тот, кто пройдет сквозь эти «ворота», познает смысл жизни. А если пролететь, то вообще…

– Станешь пророком?
– Наверное... Но мне лететь не хотелось. Согласилась, чтобы потом не говорили: «Мужики полетели, а баба опять испугалась». Подходит ко мне корреспондентка: «Как вы будете пролетать через это ущелье?» «А как бы вы, – спрашиваю, – хотели?» И девушка показывает рукой вот так: «на ноже». Вошла в пещеру на правом ноже, обратный полет, на левый нож, вышла многократными управляемыми бочками. А года через два, тоже в Китае, у нас был полет для занесения в Книгу рекордов Гиннесса: 10 самолетов должны были одновременно пролететь под одним мостом, каждый в своем проеме. Так организаторы, вспомнив пролет в ущелье, посмеялись: «Светлана, ты только бочку фиксированную там не делай – высоты не хватит»…

– Вам предлагали работать за границей?
– И сейчас зовут. В принципе есть вариант уехать... Но я все-таки надеюсь, что у нас что-нибудь изменится.

– Не думали бросить спорт и посвятить себя семье?
– И так стараюсь посвящать себя семье…

– Но полет – это риск.
– Да, после рождения детей ко мне пришло осознание опасности.

– Бочки другие стали?
– Не стали, но в то ущелье уже вряд ли бы полетела. Только если бы это помогло улучшить жилищные условия. Пусть это будет мелко, «по-женски», как говорит мой муж...

– Кстати, где храните медали? Только золотых 69.
– Да… в шкафу они. У меня сестра смеется: «Пригласи к себе «Квартирный вопрос». Пусть оформят тебе комнату, развесят нормально медали, расставят кубки. А то все кучей валяется». Но и «Квартирный вопрос» не смог бы разместить мои награды – площади маловато.

Знаменитая летчица Капанина рассказывает о встрече с Путиным, любви к родине и трудностях российского летного спорта.

[:rsame:]

Если верить ведущему «Момента истины» Андрею Караулову, который «отвечает за каждое свое слово», Владимир Путин пришел в восторг, узнав, что в России есть эта женщина – самая титулованная летчица мира Светлана Капанина. В последние дни 2014-го она получила орден Мужества в Кремле.

Женщина-летчик – оригинально само по себе. Вдвойне удивительно то, что семикратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу еще летает, побеждает и верит в возрождение российской авиации. Потому что пока все ее победы – не благодаря, а вопреки...

Сборная России – частная лавочка

– Первую государственную награду – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – получила из рук Виктора Черномырдина, который был тогда премьером, – вспоминает Светлана. – В 2002 году, как раз через полтора месяца после того, как родила сынулю Пересвета, Владимир Владимирович вручил мне орден Почета. Затем мои документы несколько раз подавали на Героя России... Но бумаги всегда терялись. И вот спустя 12 лет Владимир Владимирович наградил меня орденом Мужества.

– О чем вы говорили с Путиным? Он не каждый день видит женщину, которая «делает» асов всего мира.

– Владимир Владимирович сказал, что «очень красивая летчица»...

Светлана Капанина в воздухе / Из личного архива

– И всё?

– Что могла – озвучила. Последние годы обстановка в самолетном спорте все хуже и хуже. Нас, четырех членов сборной команды России по высшему пилотажу, поддерживает фирма Сухого. Остальные перебиваются кто как может...

– Про сборную по высшему пилотажу впервые слышу.

– В России о нас мало кто знает. Зато за границей российские пилоты хорошо известны.

На сегодня сборная команда России по высшему пилотажу – как частная лавочка. Во-первых, из-за неадекватности руководства. Во-вторых, отношение госструктур никакое.

– А что Мутко?

– Давно поднимаю вопрос о создании центра высшего летного мастерства для сборных команд России по авиационным видам спорта. Было много встреч и обсуждений. Пока все решается положительно.

Летать не на чем

– Получается, наш высший пилотаж на низшем уровне?

– Весь спорт поделили на олимпийские и неолимпийские виды. Первые имеют всё, вторые не имеют ничего. Грустно. Потому что многие неолимпийские виды спорта приносят стране бо´льшую славу, чем олимпийские.

Я училась мастерству при советской системе ДОСААФ. Не представляете, насколько больно наблюдать, как все разваливается... Средний возраст членов нашей команды – 47 лет. Готовимся не круглый год, а только за два месяца до соревнований. Сосуды головы не подготовлены к большим перегрузкам, особенно отрицательным. Здоровье уходит колоссально...

Светлана Капанина / Александр Алешкин

– Если вы в фирме Сухого, то почему летать не на чем?

– Производство лучших в мире спортивных пилотажных самолетов – СУ-26 и его модификаций – закрыто уже много лет. Говорят, что они устарели. Но это неправда. Если бы они выпускались и периодически модернизировались, то до сих пор были бы лучшими в мире еще лет 20, а то и больше.

– За неимением российских «сушек» летаете вы сейчас на немецком самолете «Экстра-330»...

– Мы только начинаем переходить на «Экстру». Команда до сих пор держалась на «сухих». Сначала было три, потом два, сейчас остался один самолет… Да и его больше ремонтируем, чем летаем... В прошлом году отправились на чемпионат мира на неисправном самолете. Он перегревался и начинал вытворять чудеса со знаком минус. Но команда все равно боролась за призовые места.

Спортсмены сами ищут возможность тренироваться… Много лет ходим с протянутой рукой. Один час налета по старому курсу доллара стоил около 28 тысяч рублей. А сейчас я даже боюсь назвать сумму. Техника иностранная, авиационный бензин в России не выпускается – значит, тоже надо покупать за рубежом. И масло не наше. Поэтому сейчас многие сидят на земле… А в этом году два серьезных старта: чемпионат мира и Всемирные воздушные игры. На чем будем участвовать, как и на какие средства? Не­известно.

[:same:]

– Кто же сдвинет дело с мертвой точки, если даже вы, суперчемпионка, которая встречалась лично с президентом…

– Еще член высшего совета партии «Единая Россия».

– Тем более. Но и это не помогло!

– Вся надежда на министерство спорта и ДОСААФ, куда сейчас назначили нового председателя – Александра Колмакова. Но хватит ли у него сил разгребать эти авгиевы конюшни?..

Мы относимся к техническим видам спорта, но как спорт высших достижений должны финансироваться Минспорта. С другой стороны, авиационный спорт – спорт двойного назначения и без Минобороны нам не выжить. Армия в нас тоже нуждается. Без пилотажа военные летчики – просто извозчики.

Медали и кубки храню в шкафу

– Правда, что в Китае вам хотели памятник поставить?

– И в Китае, и в Японии отношение самое восторженное. Фотографировали меня, снимали мерки. Но сменилось руководство города, и я не знаю, что там с этой идеей.

– Что за история, когда вы на спор пролетели в узком ущелье?

– В Китае проводился Гран-при Кубка мира. Из женщин участвовала только я. Китайцы любят все экстремальное, вот и предложили пилотам пролететь через сквозное отверстие в горе. Существует поверье, что тот, кто пройдет сквозь эти «ворота», познает смысл жизни. А если пролететь, то вообще…

Светлана Капанина / Из личного архива

– Станешь пророком?

– Наверное... Но мне лететь не хотелось. Согласилась, чтобы потом не говорили: «Мужики полетели, а баба опять испугалась». Подходит ко мне корреспондентка: «Как вы будете пролетать через это ущелье?» «А как бы вы, – спрашиваю, – хотели?» И девушка показывает рукой вот так: «на ноже». Вошла в пещеру на правом ноже, обратный полет, на левый нож, вышла многократными управляемыми бочками.

А года через два, тоже в Китае, у нас был полет для занесения в Книгу рекордов Гиннесса: 10 самолетов должны были одновременно пролететь под одним мостом, каждый в своем проеме. Так организаторы, вспомнив пролет в ущелье, посмеялись: «Светлана, ты только бочку фиксированную там не делай – высоты не хватит»…

– Вам предлагали работать за границей?

– И сейчас зовут. В принципе есть вариант уехать... Но я все-таки надеюсь, что у нас что-нибудь изменится.

– Не думали бросить спорт и посвятить себя семье?

– И так стараюсь посвящать себя семье…

– Но полет – это риск.

– Да, после рождения детей ко мне пришло осознание опасности.

– Бочки другие стали?

– Не стали, но в то ущелье уже вряд ли бы полетела. Только если бы это помогло улучшить жилищные условия. Пусть это будет мелко, «по-женски», как говорит мой муж...

– Кстати, где храните медали? Только золотых 69.

– Да… в шкафу они. У меня сестра смеется: «Пригласи к себе «Квартирный вопрос». Пусть оформят тебе комнату, развесят нормально медали, расставят кубки. А то все кучей валяется».

Но и «Квартирный вопрос» не смог бы разместить мои награды – площади маловато.